Случай из скитальческой жизни моряка

перо в работе-картинкаВ немецком портовом городке Киле мы простояли дней 20. Наш теплоход поставили в док на ремонт, и экипажу по очереди предоставлялась возможность иногда выходить в городок. Об одной из таких прогулок, которая закончилась изрядным курьёзом, я и хочу вам рассказать.
День клонился к вечеру, и мы решили заглянуть в ближайший пивной бар недалеко от дока, где стояло наше судно. Нас было трое. Музыкант судового оркестра Миша по фамилии Мальчик, электрик Коля по кличке Киловатт и я, редактор судовой газеты.
В баре было оживлённо, но не по-русски спокойно. Без резких криков, выяснений, споров. Группа местных немцев сидела за длинным столом и иногда вполголоса напевала свои мелодии, раскачиваясь одновременно из стороны в сторону.
Мы уселись за угловой четырёхместный свободный столик. Тут же появился бармен с полными кружками пива. Вспомнив слова нашего знаменитого клоуна Никулина «Пиво без водки – деньги на ветер», Мальчик аккуратно и незаметно для окружающих достал из внутреннего кармана пиджака припасённый «пузырёк» и быстро разлил по кружкам содержимое водочной бутылки. Мы погрузились в созерцание окружающей обстановки, отхлёбывая самодельного «ерша».
— Смотрите, им уже по третьей кружке бармен несёт, а мы по одной ещё пьём, — заметил Киловатт, отхлебнув хорошую порцию смеси. — Оказывается, немцы намного больше нас пьют.
Мы молча согласились. В это время один из немцев поднялся и подошёл к рынде, судовому колоколу, подвешенному к потолку в центре бара. Рында висела на такой высоте, чтобы об неё не удариться головой. Рядом на тумбочке лежала палка с твёрдым резиновым набалдашником.
Немец взял биту и ударил по колоколу. Весь бар ответил дружными рукоплесканиями. После чего нам принесли без всякого заказа ещё по кружке пива. И мы выпили, не придав этому никакого значения. И зря.
Допив «ерша» и запив его парой кружек, мы изрядно расслабились. Мальчик предложил: «Давайте, мужики, по разу ударим по рынде»! — Иди первый, — согласились мы.
Слегка пошатываясь, Миша направился к рынде. За столами бара возникла выжидательная тишина. Все смотрели на смельчака, решившего наполнить бар звоном колокола. Почему такое значение придавали здесь этому, мы поняли несколько позже.
Наш Мальчик, не торопясь, взял биту обеими руками, прислонил её к колоколу, примеряясь, чтобы ударить наверняка и размахнулся. Ба-бах!
Удар пришёлся точно по центру рынды и она заполнила весь бар торжествующим звоном. Шквал рукоплесканий и одобрительный гогот немцев подбодрил Мишу и он ударял колокол раз за разом, чем привёл всех присутствующих в дикий восторг. К нему начали подбегать немцы и, восхищаясь, жали ему руку.
Мы не заметили в общем гаме и звоне, что бармен с каждым новым Мишиным ударом всё быстрее бегал с наполненными кружками. Видно было, что работа его закипела при звуке торжествующей рынды. И у нас на столе появлялись всё новые и новые кружки с пивом.
Наконец, Миша устал бить по рынде и положил палку, собравшись идти к своему столу. К нему подбежала группа немцев и давай подбрасывать его к потолку, словно космонавта, вернувшегося на землю.
Мы принялись допивать пиво, кружек было настолько много, что они едва помещались на столе.
— Пора и честь знать, — где-то через час философски произнёс Киловатт, подзывая бармена. Тот уже был наготове, посматривая на наш столик. Он подлетел к нам весь сияющий от благодарности, что мы посетили бар и лопотал по-немецки, чтобы мы приходили ещё. А Мише он вручил огромный рулон счетов.
И только в тот момент мы поняли, что колокольный звон не прошёл даром. С каждым ударом, таково правило бара, возвещалось о том, что бьющий по рынде готов угощать присутствующих за свой счёт! А мы-то откуда знали!
Все трое моментально протрезвели. Мальчик побежал на судно собирать деньги, а мы ещё часа два сидели в заложниках и уныло посматривали на гогочущих немцев. Поглядывая на наши кислые физиономии, они взрывались гомерическим хохотом. В тот вечер они напились и нахохотались до слёз за наш счёт и наверняка до сих пор вспоминают трёх незадачливых русских, доставивших им истинное удовольствие.

Оставить комментарий